Должностные обязанности педагогов и других участников системы сопровождения образования могут включать в себя следующие задачи:
- Педагоги:
- Организация и проведение учебных занятий в соответствии с учебным планом и программой образования.
- Поддержка и развитие индивидуальных способностей и интересов учащихся.
- Оценка учебных достижений учащихся и составление отчетов о прогрессе.
- Работа с родителями и обучающимися по вопросам образования и воспитания.
- Участие в разработке и внедрении инновационных образовательных программ и методик.
- Повышение квалификации и профессиональное развитие.
- Психологи:
- Проведение психологической диагностики и консультирование учащихся, их родителей и педагогов.
- Разработка и реализация программ психологической поддержки и коррекции.
- Организация работы по профилактике и преодолению конфликтов и нарушений поведения.
- Участие в разработке и внедрении программ по развитию социально-психологической адаптации.
- Социальные педагоги:
- Организация работы по социальной адаптации и интеграции учащихся с ограниченными возможностями.
- Проведение работы по профилактике социального сиротства и безнадзорности.
- Помощь в решении социальных проблем учащихся и их семей.
- Сотрудничество с общественными организациями и службами по вопросам социальной поддержки.
- Логопеды и дефектологи:
- Диагностика и коррекция речевых и психофизических нарушений учащихся.
- Проведение индивидуальных и групповых занятий по развитию речи и коммуникативных навыков.
- Сотрудничество с педагогами и родителями по вопросам развития речи и обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Это лишь некоторые из обязанностей, которые могут возлагаться на педагогов и других участников системы сопровождения образования. Конкретные задачи могут различаться в зависимости от уровня образовательного учреждения, специализации и потребностей обучающихся.