- Федеральная образовательная программа дошкольного обучения вводит следующие аббревиатуры:
- ФОП ДО - Федеральная образовательная программа дошкольного обучения
- ООП - образовательная организация
- ОО - образовательная организация
- ОДО - образовательная деятельность образовательной организации
- ОД - образовательная деятельность
- ОП - образовательная программа
- ОЦ - образовательный центр
- ОПК - образовательная программа дошкольного образования
- ОКР - образовательная квалификационная рамка
- ОПКР - образовательная программа дошкольного образования и квалификационные рамки
- ОПКРД - образовательная программа дошкольного образования и квалификационные рамки дополнительного образования
- Федеральная образовательная программа позволяет реализовать следующие функции:
- Обеспечение качественного дошкольного образования и воспитания
- Установление стандартов и требований к содержанию и организации образовательного процесса
- Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей
- Оценка качества образования и воспитания в дошкольных образовательных организациях
- Структура ФОП ДО обычно состоит из следующих разделов:
- Введение, в котором обосновывается актуальность и значимость дошкольного образования
- Цели и задачи программы, где определяются основные цели и задачи дошкольного образования
- Основные положения, в которых устанавливаются принципы и подходы к организации образовательного процесса
- Структура образовательной программы, где описывается содержание и последовательность образовательных блоков и модулей
- Организация образовательного процесса, где рассматривается вопрос организации учебно-воспитательной работы в дошкольных образовательных организациях
- Контроль и оценка качества образования, в котором определяются методы и критерии оценки качества образования и воспитания
- Приложения, включающие методические рекомендации, образцы документов и другую дополнительную информацию
Особенности каждого раздела могут включать в себя конкретные цели, задачи, принципы, содержание, методы оценки и контроля качества образования и воспитания в дошкольных образовательных организациях.