Вопрос пользователя:
К психологу обратился родитель с вопросом о том, что ребенок капризничает, демонстрирует усталость, отвлекается на развивающих занятиях и кружках. Данное поведение проявляется с мамой.
Мальчик 6,5 лет, есть младшая сестра, разница в возрасте 2,5 года, полная семья, но больше времени с детьми проводит мама. Ребенок посещает детский сад, ходит на музыку, борьбу, плавание. Часто родители оставляют с сестрой одних, и дети отлично проводят время. У ребенка нет четкого режима дня и часто может заиграться вечером, а на утро отказывается идти в сад.
Вопросы:
1) Сформулируйте психологическую проблему и ее причины?
2) Какой алгоритм работы возможен с участниками ситуации (с указанием методов психолого-педагогической работы?
Ответ нейросети:
-
Психологическая проблема заключается в том, что ребенок проявляет капризы, усталость, отвлекается на занятиях и демонстрирует нежелание идти в детский сад. Причины могут быть связаны с недостатком внимания со стороны родителей из-за занятости, отсутствием четкого режима дня, возможным стрессом или недопониманием в семье.
-
Алгоритм работы с участниками ситуации может быть следующим:
- Проведение индивидуальной консультации с родителями для выявления причин поведенческих проблем у ребенка и разработки плана действий.
- Проведение психологических занятий с ребенком для выявления его эмоционального состояния, потребностей и интересов.
- Разработка индивидуального плана режима дня для ребенка с учетом его потребностей и возможностей.
- Проведение семейных тренингов для улучшения взаимоотношений в семье и создания благоприятной обстановки для развития ребенка.
- Рекомендации по организации досуга и взаимодействия с детьми для родителей.
- Проведение психологической коррекции поведения ребенка с использованием игровых методик и техник.
Важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и его семьи при разработке и реализации плана работы.