Вопрос пользователя:
Доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Составьте требования к организации доступной среды для детей с разными видами нарушения развития (по вашему выбору) в образовательной организации, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей. Разделите требования на две группы: общие требования к учреждению, требования к организации предметно-развивающей среды в кабинете.
Ответ нейросети:
Общие требования к учреждению:
- Наличие специально оборудованных помещений для детей с нарушениями развития, соответствующих их потребностям.
- Наличие специалистов (логопедов, психологов, дефектологов и т.д.), работающих с детьми с нарушениями развития.
- Обучение педагогических работников работе с детьми с нарушениями развития.
- Наличие специальных обучающих материалов и оборудования для работы с детьми с нарушениями развития.
- Организация индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его особенностей.
Требования к организации предметно-развивающей среды в кабинете:
- Наличие специально оборудованных рабочих мест для детей с нарушениями развития.
- Наличие разнообразных обучающих материалов, учитывающих потребности детей с разными видами нарушений развития.
- Наличие специальных игровых и развивающих комплексов для работы с детьми с нарушениями развития.
- Наличие специальных средств обучения (например, аудио- и видеоматериалов) для детей с нарушениями слуха или зрения.
- Обеспечение безопасности детей в кабинете: отсутствие острых углов, защита электрических розеток, наличие пожарных выходов и т.д.